Функциональная грамотность

Функциональная грамотность в детском саду — это способность использовать приобретаемые знания, умения и навыки для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. 

Некоторые виды функциональной грамотности, которые формируются в детском саду:

  • Читательская грамотность.  Способность понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для достижения своих целей, расширения знаний и возможностей, участия в социальной жизни. 
  • Математическая грамотность.  Способность мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах. 
  • Естественнонаучная грамотность. Способность осваивать и использовать естественнонаучные знания для объяснения явлений, постановки вопросов, освоения новых знаний, основанных на научных доказательствах. 

Для формирования функциональной грамотности в детском саду можно использовать следующие методы:

  • создание учебных ситуаций, мотивирующих детей на познавательно-активную деятельность; 
  • оценочная самостоятельность дошкольников, задания на само- и взаимооценку (кейсы, ролевые игры, диспуты и др.); 
  • поисковая активность — задания поискового характера, учебные исследования, проекты; 
  • приобретение опыта успешной деятельности, разрешения проблем, принятия решений, позитивного поведения; 
  • учение в общении, или совместное сотрудничество (работа в парах или малых группах). 

Развитие предпосылок функциональной грамотности в детском саду закладывает основу для успешного обучения воспитанников в школе. 

На этой странице

Документы

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie