Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет учителя-логопеда предназначен для проведения подгрупповой и индивидуальной работы по коррекции нарушений речи. В кабинете логопеда имеется необходимый методический, дидактический, демонстрационный материал для проведения подгрупповых и индивидуальных мероприятий. Укомплектован необходимым оборудованием для организации логопедической работы.
Кабинет педагога-психолога предназначен для индивидуальной работы с детьми, проведения коррекции, консультаций с родителями и сотрудниками, снятия психоэмоционального напряжения. Позволяет осуществлять диагностическую, профилактическую, коррекционную, развивающую, консультационную помощь со всеми участниками образовательного процесса.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Наличие оборудованных библиотек
О наличии средств обучения и воспитания, библиотек, приспособленных, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В МБДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях. Специальные адаптивные технические средства для инвалидов, такие, как «говорящие книги» на флеш-картах и специальные аппараты для их воспроизведения, отсутствуют.
Средства для реализации АОП ДО в ДОУ:
-печатные (дидактические пособия, детская художественная литература, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
-аудиовизуальные (слайды);
-наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитно-маркерные доски);
-демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные, настенные планшеты)
Наличие оборудованных объектов спорта
В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для полноценной двигательной деятельности детей с ОВЗ, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудованы музыкальный и физкультурный залы, в которых проводятся утренняя гимнастика, занятия, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Прогулочные площадки каждой возрастной группы оборудованы игровым и спортивным комплексом.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
О наличии средств обучения и воспитания
Средства для реализации АОП ДО в ДОУ:
-печатные (дидактические пособия, детская художественная литература, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
-аудиовизуальные (слайды);
-наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитно-маркерные доски);
-демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные, настенные планшеты)
-спортивное оборудование: волейбольные сетки, баскетбольные щиты, гимнастические скамейки, гимнастические палки, маты, шведские стенки, мячи, обручи и другое; коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн, релаксационное оборудование и т.п.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Дети доступа к информационным системам и сетям не имеют, специального компьютерного класса в МБДОУ нет.
В МБДОУ для реализации образовательно-воспитательной деятельности педагогами используются технические средства:
телевизор – 2;
музыкальный центр — 1;
компьютеры — 4 с подключением к интернет сети (из них 3 объединены локальной сетью);
Ноутбук — 3;
принтер — 5;
мультимедийный проектор-1;
экран – 1;
интерактивный планшет- 10
В ДОУ в течение последних лет успешно внедряется информационно-аналитическая система «АВЕРС: Расчет меню питания», которая предназначена для автоматизации процессов, связанных с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении.
АИАС «АВЕРС: РАСЧЕТ МЕНЮ ПИТАНИЯ» позволяет:
- В автоматическом режиме, с учетом данных технологических карт приготовления блюд, установленным показателям и критериям качества рациона питания, а также исходя из данных о наличии продуктов питания в кладовой учреждения, формировать меню текущего дня;
- Автоматизировать процесс учета и расхода продуктов питания;
- Осуществлять мониторинг рациона питания по всем показателям пищевой ценности используемых продуктов;
- Планировать поставки продуктов питания в учреждение;
- На основании данных табеля посещения учреждения строить возвратное и дополнительное меню.
Оборудовано общее рабочее место педагогов, где в нерабочее время педагоги могут подготовить необходимую документацию в электронном виде, воспользоваться интернет ресурсами.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Сайты о детях с ограниченными возможностями здоровья http://www.downsideup.org/ — «Даунсайд Ап» — помощь детям с синдромом Дауна. Цель организации: служба помощи детям с раннего возраста. Сведения о заболевании. Описание действующих программ. Методические материалы.
Просьбы о помощи http://www.childneurologyinfo.com/main.php — Аутизм и детская неврология. Сайт посвящен вопросам обучения, лечения и сенсорной интеграции детей с неврологическими проблемами а также просто основным принципам здорового образа жизни, которые крайне важно знать всем в сегодняшнем мире
http://forum.dearheart.ru/- Форум для родителей детей с врождённым пороком сердца, а также взрослых пациентов с ВПС. Обсуждаются вопросы диагностики, лечения пороков сердца, сопустствующие заболевания при ВПС, развитие детей с больным сердцем
http://www.gaoordi.ru/ — Санкт-Петербургская ассоциация общественных объединений родителей детей-инвалидов, возникшая в 1992 году. ГАООРДИ сегодня – это 87 общественных организаций родителей детей с инвалидностью, а также с редкими и генетическими заболеваниями. На сайте представлена информация о деятельности ассоциации общественных объединений родителей детей-инвалидов. Сведения об организациях. Законодательство. Дайджест прессы
http://www.livingthread.ru/ — «Живая нить» — детский экологический центр, действующий в Москве. Цель — обеспечение условий, при которых ребенок инвалид может быть интегрирован в общество наравне со своими сверстниками, получить профессиональные навыки, заниматься физкультурой и спортом. Большое внимание уделяется иппотерапии.
http://www.fond.org.ru/ — Сайт Регионального Благотворительного Общественного Фонда «Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей» (и для детей с нарушениями зрения).