Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинет учителя-логопеда предназначен для проведения подгрупповой и индивидуальной работы по коррекции нарушений речи. В кабинете логопеда имеется необходимый методический, дидактический, демонстрационный материал для проведения подгрупповых и индивидуальных мероприятий. Укомплектован необходимым оборудованием для организации логопедической работы.

Кабинет педагога-психолога предназначен для индивидуальной работы с детьми, проведения коррекции,  консультаций с родителями и сотрудниками, снятия психо­эмоционального напряжения. Позволяет осуществлять диагностическую, профилактическую, коррекционную, развивающую, консультационную помощь со всеми участниками образовательного процесса.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Детский сад имеет спортивный и музыкальный залы, кабинет продуктивной деятельности, конструкторское бюро «Кубик», мини-музей народного творчества, рекреационные образовательные холлы «ПДД», «В мире загадочного космоса», «Эколята — дошколята Белогорья », «В мире сказок», библиотека открытого доступа «Читающий город», тактильно-сенсорная стена «Городок детства» оснащенные необходимым оборудованием для проведения образовательной деятельности; кабинет педагога-психолога предназначен для индивидуальной работы с детьми, проведения коррекции, проведения консультации с родителями и сотрудниками, снятия психо-эмоционального напряжения; кабинеты учителей-логопедов предназначены для проведения подгрупповой и индивидуальной работы по коррекции тяжелых нарушений речи; медицинский кабинет, изолятор.

Наличие оборудованных библиотек

О наличии средств обучения и воспитания, библиотек, приспособленных, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В МБДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях. Специальные адаптивные технические средства для инвалидов, такие, как «говорящие книги» на флеш-картах и специальные аппараты для их воспроизведения, отсутствуют.

Средства для реализации АОП ДО в ДОУ:

-печатные (дидактические пособия, детская художественная литература, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);

-аудиовизуальные (слайды);

-наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитно-маркерные доски);

-демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные, настенные планшеты)

Наличие оборудованных объектов спорта

В дошкольном учреждении созданы необходимые условия  для полноценной двигательной деятельности детей с ОВЗ, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудованы музыкальный и физкультурный залы, в которых проводятся утренняя гимнастика, занятия, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Прогулочные площадки каждой возрастной группы оборудованы игровым и спортивным комплексом.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

О наличии средств обучения и воспитания

Средства для реализации АОП ДО в ДОУ:

-печатные (дидактические пособия, детская художественная литература, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);

-аудиовизуальные (слайды);

-наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитно-маркерные доски);

-демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные, настенные планшеты)

-спортивное оборудование: волейбольные сетки, баскетбольные щиты, гимнастические скамейки, гимнастические палки, маты, шведские стенки, мячи, обручи и другое; коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн, релаксационное оборудование и т.п.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Дети доступа к информационным системам и сетям не имеют, специального компьютерного класса в МБДОУ нет.

В МБДОУ для реализации образовательно-воспитательной деятельности педагогами используются  технические средства:

телевизор – 2;

музыкальный центр — 1;

компьютеры — 4 с подключением к интернет сети (из них 3 объединены локальной сетью);

Ноутбук — 3;

принтер — 5;

мультимедийный проектор-1;

экран – 1;

интерактивный планшет- 10

В ДОУ в течение последних лет успешно внедряется информационно-аналитическая система «АВЕРС: Расчет меню питания», которая предназначена для автоматизации процессов, связанных с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении.

АИАС «АВЕРС: РАСЧЕТ МЕНЮ ПИТАНИЯ» позволяет:

  • В автоматическом режиме, с учетом данных технологических карт приготовления блюд, установленным показателям и критериям качества рациона питания, а также исходя из данных о наличии продуктов питания в кладовой учреждения, формировать меню текущего дня;
  • Автоматизировать процесс учета и расхода продуктов питания;
  • Осуществлять мониторинг рациона питания по всем показателям пищевой ценности используемых продуктов;
  • Планировать поставки продуктов питания в учреждение;
  • На основании данных табеля посещения учреждения строить возвратное и дополнительное меню.

Оборудовано общее  рабочее место педагогов, где в нерабочее время педагоги могут подготовить необходимую документацию в электронном виде, воспользоваться интернет ресурсами.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Сайты о детях с ограниченными возможностями здоровья http://www.downsideup.org/ — «Даунсайд Ап» — помощь детям с синдромом Дауна. Цель организации: служба помощи детям с раннего возраста. Сведения о заболевании. Описание действующих программ. Методические материалы.

Просьбы о помощи http://www.childneurologyinfo.com/main.php — Аутизм и детская неврология. Сайт посвящен вопросам обучения, лечения и сенсорной интеграции детей с неврологическими проблемами а также просто основным принципам здорового образа жизни, которые крайне важно знать всем в сегодняшнем мире

http://forum.dearheart.ru/- Форум для родителей детей с врождённым пороком сердца, а также взрослых пациентов с ВПС. Обсуждаются вопросы диагностики, лечения пороков сердца, сопустствующие заболевания при ВПС, развитие детей с больным сердцем

http://www.gaoordi.ru/ — Санкт-Петербургская ассоциация общественных объединений родителей детей-инвалидов, возникшая в 1992 году. ГАООРДИ сегодня – это 87 общественных организаций родителей детей с инвалидностью, а также с редкими и генетическими заболеваниями. На сайте представлена информация о деятельности ассоциации общественных объединений родителей детей-инвалидов. Сведения об организациях. Законодательство. Дайджест прессы

http://www.livingthread.ru/ — «Живая нить» — детский экологический центр, действующий в Москве. Цель — обеспечение условий, при которых ребенок инвалид может быть интегрирован в общество наравне со своими сверстниками, получить профессиональные навыки, заниматься физкультурой и спортом. Большое внимание уделяется иппотерапии.

http://www.fond.org.ru/ — Сайт Регионального Благотворительного Общественного Фонда «Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей» (и для детей с нарушениями зрения).

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не предусмотрена.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В целях обеспечения беспрепятственного доступа в здание для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ д/с № 53 созданы необходимые условия.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ ДОУ не располагает. 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie